1. Небалансные аудиокабели, которые на концах имеют обычные «тюльпаны» (RCA разъёмы), состоят из одного «плюса» и «минуса» или «земли». Если в конструкции кабеля, предусмотрены экраны, то они соединяются с «землей». Все просто. Небалансные кабели называют также несимметричными.
Если у вас в руках межблочный кабель, на концах которого припаяны RCA разъёмы или моно-джеки, то вы можете с уверенностью сказать, что это небалансный кабель для передачи линейного небалансного сигнала.
2. Стандартные балансные аудиокабели имеют на концах XLR разъёмы, которые состоят из 3-х контактов (два плюса и одна земля), а сам кабель имеет два «плюсовых» провода, сигналы в которых сдвинуты относительно друг друга по фазе на 180 градусов и один провод (минусовой) для заземления.
Достигнув приемника, первый плюсовой сигнал вновь сдвигается по фазе и добавляется ко второму плюсовому сигналу. В результате этой операции магнитные помехи, «прилипшие» к обоим плюсовым сигналам, при прохождении по кабелю, взаимно уничтожаются в приемнике. Фактически, помехи остаются запертыми в кабеле и не попадают в приемник сигнала.
Вот вам и вся хитрость балансной (симметричной) концепции передачи аудиосигнала. Да, забыл сказать, если есть в кабеле экран, то он соединяется с «землей».
3. Балансные Star-Quad кабели аналогичны стандартным балансным кабелям, но имеют не по одному проводу на каждый «плюсовой» канал, а по два провода. Всего четыре провода (по два, на каждый плюс) и «земля», которая представлена в конструкции в виде общего экрана. Распаивается Star-Quad кабель на такие же трех-контактные XLR разъёмы, как и стандартные балансные кабели.
Посмотрим на балансные кабели в поперечном разрезе и нарисуем схему их распайки на XLR разъемы. Стандартные балансные кабели имеют 3 компонента: два плюсовых (информационных) канала и экран. Балансные Star-Quad (четверные) кабели имеют те же 3 компонента, только в расширенном составе. Два информационных канала представляются парой накрестлежащих проводов и распаиваются на такой же XLR разъём.
Информационные каналы в обоих типах кабелей обязательно скручены друг с другом для плотного взаимного прилегания по всей длине кабеля. Магнитные помехи (H-поля) легко пробивают внешние экраны и наводятся (грубо говоря, «прилипают») на аудиосигнал, протекающий в кабеле.
Основная задача балансного кабеля, принять на оба информационных канала одинаковое «количество» наводок, поэтому они оба должны плотно прилегать друг к другу.
Одинаковый уровень помех в каждом канале гарантирует полное их взаимное уничтожение в приемнике при инверсии.
Если же каналы нахватались магнитных помех не равных уровней, то полного "схлопывания" помех при инверсии не будет, и часть их просочится в аудио тракт. Если между проводниками будет большое расстояние, то вероятность того, что оба плюса «навесят» на себя разное количество помех, будет высокой (просто потому, что один провод ближе к источнику наводок, а второй дальше). Поэтому, скучиваем плюсы плотно.
Star-Quad имеет преимущество перед стандартным двойным балансным кабелем, потому что накрестлежащие пары, равномернее «хватают» магнитные помехи от близко лежащего трансформатора или диммера и гарантируют (чисто геометрически) большую вероятность того, что уровень помех в обоих плюсах будет одинаковым.
Как ни бросай Star-Quad микрофонный кабель на сцене, какие бы силовые кабели ни лежали бы рядом с ним, уровни магнитные помех в обоих каналах будут одинаковыми.
Вот и вся хитрость!
Правда, для этого приходится удваивать количество проводов внутри Star-Quad, что дорого и, к тому же, ёмкость такого кабеля будет больше, чем у стандартного балансного. А увеличенная ёмкость может срезать определенную часть высоких частот в сигнале, если микрофонный кабель достаточно длинный. Но на концертных площадках эту проблему можно решить эквалайзером, подняв уровень высоких частот. Тут защита от помех важнее!
Star-Quad – рулит!
Правда, для применения в домашних условиях его преимущество не нужно, так как мощных трансформаторов, электродвигателей и прочих источников магнитных помех поблизости не наблюдается.