Понятие перспективы в фонограмме

Overall Perspective

Термин «перспектива» описывает кажущееся расстояние между слушателем и музыкантами при прослушивании аудио записи.  Ощущение перспективы зависит не только от самих воспроизводящих запись компонентов сетапа, но и, в значительной степени, от самого процесса записи трека, в частности, от расстояния между исполнителями и микрофонами. 

Некоторые записи продвигают вперед (forward) к слушателю всю презентацию (здесь и далее, под презентацией следует понимать воображаемую линию рассадки музыкантов или всю сцену целиком), другие могут ощущаться несколько отстраненно (distant) или непринужденно (laid-back). 

Forward воспринимается так, как будто музыканты сделали шаг вперед к слушателю, музыка играет непосредственно перед акустическими колонками.

Laid-back выдает музыку несколько сзади акустики, музыканты «сделали» несколько шагов назад от слушателя. 

Другой метод описания перспективы – это локализация слушателем номера ряда кресла в воображаемом концертном зале, в котором он сидит.  

Прямую (forward) презентацию можно дополнять следующими терминами: dry-сухая перспектива, то есть ощущается отсутствие реверберации и пространства; immediate – близкая или быстрая; incisive - резкая, проницательная; aggressive – агрессивная; vivid – отчетливая, выразительная.


00photo_2025-01-20_16-53-59.jpg

Отдаленную или непринужденную (laid-back) презентацию дополняем ассоциациями: lush – пышная; easygoing – легкая и gentle – мягкая, деликатная.

Forward-презентация позволяет ярче воспринимать присутствие инструмента и его звучание, но может утомить вас через некоторое время. 

С другой стороны, Laid-back-непринужденные презентации, если они уж слишком «отдалены» от вас, могут снизить эффект присутствия. 

Оптимальная laid-back перспектива формирует у слушателя желание окунуться в музыку и изучать тонкости её звучания, делает её интересной: вы ощущаете присутствие музыкантов перед вами, но без намека на агрессивность. 

Перспектива – есть наличие пика или провала средних частот (пик – это слишком много энергии, провал – её недостаток). Среднечастотный диапазон между 1кГц и 3кГц называется областью присутствия, он обеспечивает ощущение присутствия и непосредственности у слушателя. 

Гармоники человеческого голоса полностью входят в диапазон присутствия, поэтому звучание средних частот очень важно для восприятия презентации.

Обратите внимание, что термины описания перспективы могут применяться для характеристики высоких частот в презентации. Если мы говорим, что высокие частоты выдвинуты вперед, это означает, что они слишком заметны и звучат так, как будто они ближе к слушателю, чем остальная музыка.

📑R.H.©

 

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Яндекс.Метрика