Audio Dictionary / Imaging
Imaging – визуализация, способность слушателя определять местоположение инструментов при прослушивании стереозаписи.
По этому поводу было написано много чепухи. На самом деле, было доказано, что точная визуализация инструментов на звуковой сцене с помощью двухканального стерео, в лучшем случае, затруднительна даже в самых идеальных лабораторных условиях.
Для достижения какой-либо точности каналы должны иметь абсолютно одинаковое усиление, частотная характеристика каждой акустической колонки должна быть одинаковой (допустима разница в пределах 1 децибела или даже менее), а фазовая характеристика двух каналов должна быть идентичной. Слушатель должен находиться точно между колонками. На практике эти условия практически невыполнимы.
Было доказано, что три независимых канала – это минимальное количество каналов, необходимое для получения любого вида неизменно точной визуализации музыкальной сцены.
Дело в том, что для большинства стереосистем визуализация заключается в размещении музыкальных инструментов в той или иной акустической колонке. Следует соблюдать осторожность, чтобы отличить «стереоразброс» от точной визуализации.
Большинство стереосистем создают впечатление рассеяния звука, что может быть приятно для слуха и может навести слушателя на мысль, что он правильно представляет звуковые объекты в пространстве. Ревербрационный звук в стереозаписях может звучать довольно рассеяно и создавать ощущение пространства, но, опять же, это далеко от визуализации музыкальных объектов в истинном смысле.
The Audio Dictionary. Glenn D.White©️
Audio Dictionary / Ambience
Ambience – окружающая акустическая среда. Эмбиенс относится к акустической характеристике среды, в которой происходит запись и воспроизведение музыки. В понятие эмбиенса входят такие компоненты, как реверберация, эхо, фоновый шумы, гул и прочие звуковые элементы окружающей среды.
Музыкальные записи в большинстве своем содержат данные характеристики, и в определенной степени могут быть воспроизведены в фонограмме. Например, звуки органа в кафедральном соборе будут записываться с ярко выраженной реверберацией, и это помогает создать надлежащую акустическую «атмосферу» при воспроизведении.
Однако, истинные акустические качества источника не могут быть эффективно (с большой точностью) записаны и воспроизведены, главным образом из-за того, что реверберация в помещении, где находится источник, является рассеянной и исходит со всех сторон.
Это, всё же, помогает слушателю создать ощущение погруженности в атмосферу концентра, но оригинальный реализм не сохраняется (на стереозаписи), несмотря на любую рекламу, утверждающую обратное.
Даже квадрофония не смогла сохранить реализм атмосферы зала, в котором была сделана оригинальная запись, что, собственно, и послужило причиной её быстрого ухода с аудио рынка.