Визуализация и эмбиенс

Audio Dictionary / Imaging

Imaging – визуализация,  способность слушателя определять местоположение инструментов при прослушивании стереозаписи. 

По этому поводу было написано много чепухи. На самом деле, было доказано, что точная визуализация инструментов на звуковой сцене с помощью двухканального стерео, в лучшем случае, затруднительна даже в самых идеальных лабораторных условиях.  

Для достижения какой-либо точности каналы должны иметь абсолютно одинаковое усиление, частотная характеристика каждой акустической колонки должна быть одинаковой (допустима разница в пределах 1 децибела или даже менее), а фазовая характеристика двух каналов должна быть идентичной.   Слушатель должен находиться точно между колонками. На практике эти условия практически невыполнимы.

Было доказано, что три независимых канала – это минимальное количество каналов, необходимое для получения любого вида неизменно точной визуализации музыкальной сцены. 

Дело в том, что для большинства стереосистем визуализация заключается в размещении музыкальных инструментов в той или иной акустической колонке. Следует соблюдать осторожность, чтобы отличить «стереоразброс» от точной визуализации. 

Большинство стереосистем создают впечатление рассеяния звука, что может быть приятно для слуха и может навести слушателя на мысль, что он правильно представляет звуковые объекты в пространстве. Ревербрационный звук в стереозаписях может звучать довольно рассеяно и создавать ощущение пространства, но, опять же, это далеко от визуализации музыкальных объектов в истинном смысле.

The Audio Dictionary. Glenn D.White©️

Audio Dictionary / Ambience

Ambience – окружающая акустическая среда. Эмбиенс относится к акустической характеристике среды, в которой происходит запись и воспроизведение музыки. В понятие эмбиенса входят такие компоненты, как реверберация, эхо, фоновый шумы, гул и прочие звуковые элементы окружающей среды. 

Музыкальные записи в большинстве своем содержат данные характеристики, и в определенной степени могут быть воспроизведены в фонограмме. Например, звуки органа в кафедральном соборе будут записываться с ярко выраженной реверберацией, и это помогает создать надлежащую акустическую «атмосферу» при воспроизведении.

Однако, истинные акустические качества источника не могут быть эффективно (с большой точностью) записаны и воспроизведены, главным образом из-за того, что реверберация в помещении, где находится источник, является рассеянной и исходит со всех сторон. 

Это, всё же, помогает слушателю создать ощущение погруженности в атмосферу концентра, но оригинальный реализм не сохраняется (на стереозаписи), несмотря на любую рекламу, утверждающую обратное.  

Даже квадрофония не смогла сохранить реализм атмосферы зала, в котором была сделана оригинальная запись, что, собственно, и послужило причиной её быстрого ухода с аудио рынка.

The Audio Dictionary. Glenn D.White©️

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Яндекс.Метрика