
Не все верят в то, что аудио компоненты следует прогревать, включая их на низкой громкости (или вовсе не поднимая громкость).
Так уж случилось, что я отношусь к тем аудиофилам, которые верят в прогрев (break-in) сетапа. Прогрев был моей задачей на всех выставках, где я представлял аудиопродукцию. Это были известные шоу, такие как CES в Лас-Вегасе и Stereophile Home Entertainment Show.
Лично я считаю примечательным, что в восьми шоу, которые я организовывал и озвучивал, мы получили отметки «Лучший Звук на Шоу» в пяти случаях от разных журналов, а иногда по нескольку отметок от нескольких журналистов одновременно.
Я всегда обеспечивал тщательный прогрев сетапов перед каждым показом. Каждый раз у меня в распоряжении были разные системы от разных производителей и представлял я продукцию в разных комнатах. Хочу добавить, что те, кто не прогревал системы (они не верили в необходимость обкатки) так и не удостоились наград. Есть ли тут какая-либо связь?
Время прогрева различно для разных компонентов. Но минимально для всех, — это 100 часов.
Конечно, не стоит сразу соглашаться с моим мнением. Проверьте сами, есть ли разница при установке нового компонента в вашу систему.
Прогрев акустики: динамики смотрят друг на друга и играют негромко в противофазе. Прогревая предусилитель, можно не включать усилитель. Электронику можно прогревать в тишине. Кабели и фоно-картриджи тоже необходимо прогревать.
Для прогрева лучше использовать CD с определенными записями. Но об этом позже.
После того как вы прогрели все новые компоненты в течение 100 часов и более, перед каждым прослушиванием своего сетапа, дайте ему войти в режим оптимальной работы в течение 1 часа.
Если вы сравниваете различные компоненты, то они должны быть уже прогретыми и перед сеансом тестирования они должны проработать более часа для входа в рабочий режим.
Tip #152, page 163.
«Get Better Sound» by Jim Smith©️
#JimSTips
-------------------------------------------
Прим. пер.
Слово прогрев, который мы используем в контексте аудиофильской процедуры, описанной выше, по-английски звучит как Break-in, что переводится как обкатка (обкатка оборудования, двигателя, притирка деталей и пр.). Break-in не несёт смысла прогрева, как увеличения температуры чего-либо.
Поэтому, термин прогрев не совсем точно передаёт смысл: обкатку делают один раз и навсегда, а прогретое устройство, вроде как и остыть может, а потом опять потребует прогрева. Погрев аудио компонентов делают один раз, поэтому термин обкатка точнее передает смысл процедуры. Но что закрепилось в нашем языке, то закрепилось!

CD для прогрева компонентов
Peaceful Ocean Surf - на этом CD записаны звуки океанского прибоя, набегающего на пляж, без какого-либо музыкального сопровождения. Звук сбалансирован почти как музыка, с одинаковой энергией на октаву. Вы можете запустить это диск на ночь для прогрева сетапа на небольшой громкости. Вопреки теориям большинства аудиофилов, насколько я могу судить, нет никакой пользы в том, чтобы сетап играл громко.
Ayre Cardas System Enhancement Disc Ver. 1.2
Победитель премии Absolute Sound Golden Ear!
«Иррациональный, но эффективный» диск System Enhancer Disc от Ayre Acoustics, Inc. отлично подходит для обкатки компонентов и кабелей, интеграции сабвуферов с другими громкоговорителями и имеет как короткую, так и полную скользящую тональную развертку. «Настройте» свою систему менее чем за 20 минут!
Основной инструмент — пятиминутный скользящий тон, который при воспроизведении через вашу систему на умеренно низкой громкости улучшает ее звучание.
Хотя у нас нет убедительных доказательств задействованного механизма, мы подозреваем, что он работает путем размагничивания остаточных полей, которые со временем накапливаются в ваших компонентах.
Мы рекомендуем воспроизводить этот трек периодически, возможно, раз в неделю или раз в месяц. Мы поместили этот трек в конец диска, чтобы его можно было легко воспроизвести, даже если система находится без присмотра.
Другие треки имеют более специализированные функции.
Треки на этом диске были созданы в цифровом виде с разрешением 88.2 кГц, 32 бита. Улучшенный перенос разрешения в формат CD 44.1 кГц, 16 бит был выполнен с использованием 0.5 бит дизеринга с треугольной функцией распределения вероятностей для максимальной точности.
Стоимость компакт-дисков около $20.00
Tips #105, #106 pages 128-129.
«Get Better Sound» by Jim Smith©️
Прогрев акустики: мнение известного инженера-акустика Флойда Тула
(Американское Сообщество Аудиоинженеров)
В некоторых областях аудио индустрии бытует мнение, что компоненты аудиосистемы – провода, электронику и акустику – нужно прогревать (обкатывать). Предполагается, что устройство, которое извлекается новым из упаковки не будет работать лучшим образом, и его следует прогреть.
Сторонники этого подхода категорически отрицают, что процесс «прогрева» имеет какое-либо отношение к адаптации (привыканию нашей слуховой системы), и много пишут о реальных изменениях в производительности продукта после «обкатки», которые, по их утверждению, легко заметны на слух.
Тем не менее, автору этой книги не известно ни о каком-либо контролируемом тестировании, в ходе которого были бы обнаружены какие-либо существенные различия в работе компонента до и после прогрева. Даже в динамиках, где, казалось бы, есть некоторые возможности для существенных изменений, не замечаются сдвиги.
Несколько лет назад, чтобы удовлетворить настойчивого маркетолога, исследовательская группа провела тест с использованием образцов громкоговорителя, который, как утверждалось заиграл лучше после прогрева. Измерения до и после рекомендованного прогрева не показали различий в частотной характеристике, за исключением очень незначительного изменения в пределах 30-40Гц. Тщательные тесты на слух тоже не выявили никаких различий. Все это не стало неожиданностью для инженерного персонала. Осталось неясным, был ли маркетолог удовлетворен результатом тестов.
Для всех нас этот прогрев означал, что рабочие характеристики изделия стабильны, за исключением известных всем инженерам небольших изменений в податливости низкочастотных динамиков, вызванных нагрузкой на подвеску, а также разрушением поролоновых оболочек и некоторых материалов диафрагмы из-за воздействия влаги и атмосферных загрязнений.
Утверждается, что прогрев всегда приводит к повышению производительности. Почему? Действительно ли механические и электрические устройства и материалы приобретают улучшенные музыкальные характеристики после обкатки, которых не было в первоначальном девственном состоянии? Почему эти приобретенные свойства не ухудшаются в процессе эксплуатации?
Реальность такова, что инженеры подбирают материалы, компоненты и методы конструирования, которые, наоборот, гарантируют стабильность параметров в течении долгого времени.
Предположим, что в процессе эксплуатации звук улучшился, то есть прогрев сработал. И что дальше? В дальнейшем он станет все же ухудшаться, или останется на максимуме своих параметров?
Представьте себе рекламу винтажных колонок, которая гласит, что они - мечта аудиофила, которые прогреты музыкой Моцарта и Шуберта и акустическим джазом. Базовая цена за новую пару была 1700 долларов, а стоимость прогретой – 3200 долларов за пару. Я не думаю, что такое вы где-нибудь прочтёте.
Sound Reproduction by Floyd Toole©️
