Качество ваших аудио кабелей имеет значение

 ©1996 Марк Б. Анстендиг

Пожалуй, самый большой спор в мире электроники разгорелся вокруг того, имеют ли значение дорогие соединительные кабели.

Многие люди настаивают на том, что высококачественные кабели влияют на качество звука и видео, а также улучшают работу и надёжность компьютерных систем. 

Другие считают, что кабели не дают абсолютно никакой разницы. 

Аудиоэксперты даже проводили двойные слепые AB-тесты, переключаясь между конфигурациями с высококачественными кабелями на конфигурации  с простыми кабелями, и, по их мнению, доказали, что заметной разницы нет.

Общеизвестно, что только зрение позволяет проводить сравнения, отвечающие научным стандартам точности: прямое визуальное сравнение цветовых тонов, но только в том случае, если они находятся непосредственно рядом друг с другом и между ними нет абсолютно никакого пространства.  

Независимо от того, какое чувство мы используем, ненадёжность нашей памяти в отношении сенсорных впечатлений является слабым звеном во всех сравнениях сенсорных впечатлений. 

Попытки прямого сравнения с любым другим чувством не соответствуют научным критериям точности и, на самом деле, крайне неточны из-за ненадёжности, непостоянства и адаптивности нашей памяти в отношении сенсорных впечатлений, а также адаптивности самих чувств. 

На самом деле прямое сравнение с другими органами чувств (например, слуха) невозможно даже при использовании так называемых методов AB-сравнения. Это просто неправильное применение процедур теста к другим органам чувств, которые эффективны только при зрительном восприятии.

С помощью компании Monster Cable Products Inc. институт смог провести долгосрочное аудио исследование, чтобы выяснить, есть ли разница в использовании высококачественных аудиокабелей в практических, повседневных ситуациях.

Очевидно, что более качественные кабели не будут иметь существенного значения для бюджетной системы hi-fi с недорогими динамиками, которая не способна передать тонкие нюансы фонограмы.

Доказать, что аудиокабели влияют на то, что мы слышим, сложно. Слух большинства слушателей не натренирован настолько, чтобы улавливать тонкие различия в выразительных нюансах, хотя они существенно влияют на общее впечатление от прослушивания.

А если в звуке меньше высокочастотных составляющих или динамически-выразительных элементов, то большинство людей об этом даже не узнают, поскольку не присутствовали при записи и не знакомы с творчеством исполнителя.

Институту Анстендига удалось установить две полноценные звуковые системы в отдельных идентичных помещениях. В обеих системах использовались одни и те же аудиокомпоненты, за исключением межблочных и акустических кабелей.
   
В одном помещении использовались кабели начального уровня Monster Reference, а в другом — кабели высокого класса - серия Monster «M». Мы использовали и сравнивали эти две системы более года. 

В течение длительного времени мы прослушивали одни и те же записи в каждой из комнат, и в обеих комнатах звук был монофоническим, чтобы мы могли сосредоточиться на музыкальном содержании.

Мы твёрдо убеждены, что между двумя залами были различия в воспроизведении и что эти различия касались самого важного аспекта звука — выразительных нюансов. Поскольку в обоих залах были эквалайзеры, различия в инструментальном и других тембрах были минимальными. Но между залами были существенные различия в тонкости и точности передачи нюансов.

Различия в экспрессивном содержании трудно описать и доказать. Мы достаточно хорошо изучили различия в восприятии между двумя залами, чтобы с уверенностью сказать, что в зале с кабелем «М» музыка была заметно более утончённой и «трогала» нас сильнее благодаря этой дополнительной выразительности.

powerbriggs.jpg

Но аудиофилы хотели получить немедленное и объективное подтверждение. И мы тоже хотели. Хотя нам всегда казалось, что с более качественными кабелями мы слышим больше выразительных нюансов, нам было крайне сложно найти информативный и выразительный пример записи, в котором с более качественными кабелями мы могли бы отчётливо услышать то, чего явно не хватало с менее качественными кабелями. 

Мы нашли такой пример в записи Э. Пауэра Биггса «Героическая музыка для органа и духовых». В первом отрывке, знаменитом «Добровольной игре на трубе», трель трубы на второй ноте темы ясно демонстрирует объективную, слышимую информационно-выразительную разницу между двумя залами. У этого трубача особенно красивый, богатый обертонами звук, без резкости или жёстких акцентов, звук, граничащий с настоящим «дольче». 

Трель особенно богата гармониками первого порядка, которые придают звуку царственное, удивительно расслабленное, элегантное богатство. В кабельной комнате «М» эти гармоники были не только чистыми по тембру, но и чётко выраженными в трели. В комнате с «эталонным кабелем» тембр гармоник всё ещё был чистым, но явно менее насыщенным. Важнее всего то, что артикуляция гармоник во время трели была смазанной и нечеткой, а в атаках слышалась легкая жесткость. 

Другими словами, только более качественный кабель мог обеспечить четкую передачу сложной быстрой артикуляции гармоник в трели на трубе и тонкого, деликатного, но чрезвычайно быстрого «подъема» тона в атаке. Чрезвычайно высокая скорость трели подчёркивает менее заметные недостатки менее качественных кабелей — недостатки, которые существенно влияют на общее впечатление от музыки.

Таким образом, мы можем утверждать, что между кабелями есть разница. На самом деле, при использовании подходящего музыкального материала эту разницу можно объективно услышать. 

Насколько важна эта разница? Сильно ли ухудшится качество звука, если использовать кабели не самого высокого качества? Эти вопросы поднимают проблему приоритетов. 

Очевидно, что для того, кто тратит целое состояние на аудиокомпоненты высочайшего качества, будет глупостью не инвестировать в кабели высокого уровня. Но что делать внимательному покупателю с ограниченным бюджетом?

Мы рекомендуем сначала купить самые качественные компоненты, которые вы можете себе позволить, а затем подобрать соответствующие сетапу  кабели. Кабели можно покупать и тестировать поштучно, а усилитель или предусилитель — нет. 

Следует помнить, что источник звука должен быть максимально качественным.

----------------------------------------
По материалам статьи независимого некоммерческого Института Анстендига, CA, USA©

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Яндекс.Метрика