Не слушайте «экспертов», утверждающих, что вам нужен только один сабвуфер

Низкие частоты распространяются во все стороны одинаково и являются ненаправленными, поэтому вам в системе достаточно иметь один сабвуфер. Я с этим согласен, но это не означает, что вы получите правильную звуковую картину в комнате прослушивания. Особенно, если вы слушаете акустические (нестудийные) записи.    

Каким бы великолепным ни был отдельный сабвуфер, он убивает акустически записанную музыку. Но протяжении многих лет мы доказывали это факт многим скептикам, проигрывая акустические записи, в которых вообще не было заметных басов! Следует сказать, что студийные многодорожечные записи тоже могут обладать некоторыми из качеств, что и акустические, но не всегда в такой же степени.

Прямые и отраженные басы (звуковые волны большой длины) поступают на каждый микрофон во время записи в разное время, поэтому стереосабвуферы будут воспроизводить эти временные различия в каждом канале. Два сабвуфера создадут ощущения пространства, которое может превратить звучание из приятного в суперреалистичное. Наш слух распознает пространственные сигналы, улавливая отраженные волны от стен и полка. Различное время прибытия низких частот говорит нам о том, насколько большим может быть помещение, где играет музыка. Наш мозг расшифровывает басы как пространственные сигналы и формирует перспективу, создавая эффект присутствия и трехмерную звуковую сцену. 

Когда басы объединяются в один канал, то разница во времени прибытия основного и отраженных басов исчезает. Часть акустической характеристики помещения утрачивается. Это больше не считается реалистичной записью реальных инструментов в реальном пространстве. 

В качестве наглядной проверки нашего утверждения мы воспроизвели наши мастер-записи хора с колокольчиками, записанными в соборе, где присутствовали преимущественно высокие частоты с небольшим количеством средних и отсутствием явных басов.

Искушенные скептики столбенели, когда слышали разницу воспроизведения записи одним сабвуфером и двумя: они отмечали явное ухудшение музыкального пространства, когда работал один сабвуфер (естественно, уровень сигнала низких частот для двух сабов был отрегулирован соответственно уровню сигнала, подаваемого на один сабвуфер).

Даже излишнее увеличение мощности монобасового канала ничего не добавляет к акустическому оформлению помещения. Я, как инсталлятор high-end аппаратуры, обычно избегаю установки одного саба в систему. 

При использовании двух сабов, каждый из них работает с меньшей нагрузкой, что значительно уменьшает ход мембраны и дает гораздо меньше искажений низких частот, и главное преимущество акустических записей (по сравнению со студийным микшированием), а именно пространственность, - реализуется в полной мере. 

Если вы используете два сабвуфера, то не ставьте их близко друг к другу, их надо разнести для формирования правильной звуковой картины.

Tip #31, page 35.
«Get Better Sound» by Jim Smith

🟡Читайте больше на нашем канале в Телеграм

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Яндекс.Метрика